т\х «Ямал Ирбис» доставил груз на ледовый причал в районе Салмановского месторождения

В марте 2017 года группа компаний «Севнор» осуществила проект по доставке судовой партии груза из порта Архангельск на ледовый причал в районе Салмановского месторождения.

Салмановское (Утреннее)нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ) расположено напротив порта Сабетта в северной части Гыданского полуострова и частично в акватории Обской губы. По величине извлекаемых запасов Утреннее месторождение является крупнейшим, открытым на Гыданском полуострове. На базе этих запасов «Новатэк» намерен построитьвторой в регионе завод по сжижению газа – проект «Арктик-СПГ-2».

Оборудование и техника доставляются в этот район в основном речными судами в период короткой летней навигации, но задачи производства требуют использование альтернативных логистических путей.

Подготовка и осуществление проекта проходили в несколько этапов и требовали тщательной проработки и согласования всех стадий.

Начиная со второй декады февраля, бригада специалистов ООО «Арктик Шельф Консалтинг» вела работы по подготовке ледового причала в районеСалмановского НГКМ: обследование состояния и толщины льда, выбор места для заколки судна, подготовка и содержание ледовых трасс, гидрометеорологическое обеспечение безопасности работ,проработкуединого руководства по выгрузке груза с борта судна и вывозу по льду до береговой площадки.

Начиная с февраля,сотрудники ООО «СЕВНОР Логистик»организовывали приём груза с ж\д и авто-транспорта, подработку груза для морской перевозки, хранение и накопление судовой партии в порту Архангельска.

Для выполнения рейса было номинировано судно ледового класса ARC 5 т\х «Ямал Ирбис», принадлежащее компании «Севнор Менеджмент» и зарекомендовавшее себя первоклассной работой в условиях Арктики.

18марта тх «Ямал Ирбис» вышел из порта Архангельска с 2200 тоннами груза на борту: трубы и цемент в мкр, контейнеры, сборный груз на поддонах, оборудование и техника. 22 марта ледокол «50 Лет Победы» ФГУП «Атомфлот» взял судно под проводку и уже 25 марта с помощью ледокола «Вайгач» судно закололось на ледовый припай.

В задачи экипажа тх «Ямал Ирбис»входила не только умелая, качественная и безопасная заколка судна в лед, но и организация выгрузки грузов судовыми кранами с борта судна на подъезжающую автотехнику. 2200 т выгруженного груза — итог слаженной четырёхдневной работы экипажа, специалистов ООО «Арктик Шельф Консалтинга» и получателей груза.Весь груз доставлен в требуемый срок, в полном объеме, в надлежащем состоянии и без замечаний заказчиков.29 марта судно полностью закончило выгрузку.

31 марта тх «Ямал Ирбис» был взят под проводку ледоколом«Вайгач», и судно начало свой следующий рейс по доставке грузов в Арктику.

Успешное осуществление данного проекта – это результат первоклассной работы и тесного взаимодействия всех специалистов на каждой стадии проекта, а также полного понимания исполнителем требований и целей заказчиков.